20 июля Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал федеральный закон "О госрегулировании производства и оборота алкоголя".
Федеральный закон принят Госдумой 7 июля и одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 г.

Согласно новому постановлению пиво будет приравнено к алкоголю и перестанет свободно продаваться в ларьках и палатках.

В основном закон касается индивидуальных предпринимателей, которые чаще всего содержат ларьки. Им запрещается продавать в розницу алкоголь, за исключением пива, которым они смогут торговать до 1 января 2013 года. До этой даты индивидуальным предпринимателям разрешается торговать пивом, крепость которого не превышает 5%. Стоит отметить, что подобная продукция составляет 85% всего производящегося в России пива. Организации же, как и прежде смогут продавать в розницу алкоголь. Так же законом предусмотрен запрет на потребление алкоголя, в том числе пива несовершеннолетними, а также взрослыми в городских парках.

В связи с этим внесены поправки в закон «О рекламе». С лета 2012 г. запрещена реклама пива на рекламных конструкциях, на всех видах транспортных средств общего пользования, в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе 100 метров от занимаемых ими зданий.

Поправки разрешают размещать рекламу алкоголя с содержанием этилового спирта свыше 5% в Интернете. В настоящее время реклама алкоголя запрещена на первой и последней полосах газет и на первой и последней страницах и обложках журналов. Запрещена она в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции. Нельзя размещать рекламу алкоголя на телевидении и радио, в кино.

В связи с приравниванием пива к алкоголю на рекламу всего алкоголя распространяется требование о том, что в такой рекламе не могут использоваться образы любых людей и животных, в том числе в мультипликационной форме. Прежде такое требование касалось рекламы пива. В рекламе алкоголя запрещалось использовать только образы несовершеннолетних.